Как расшифровать аукционные карты

Алексей Бокарёв Московская область г.Подольск

www.nissan-avenir.ru

аvenir864

 

 

Уникальные записи Scorpions!!!

Поют по русски!

http://depositfiles.com/files/wedbbaxjj

http://depositfiles.com/files/ud75ojc1o

Как расшифровать аукционные карты

  Аукционная оценка автомобиля:

Оценка кузова:

0, R, RA, A, 0.1, 0.2, 0A - автомобиль, побывавший в аварии и восстановленный

1 - автомобиль, подвергшийся затоплению, попавший под град или сильно модернизированный предыдущим хозяином (например замена автоматической коробки на механическую или замена двигателя от другой модели)

2 - автомобиль, находящийся в плохом техническом состоянии

3 - автомобиль имеет очевидные вмятины и царапины, нуждается в кузовном ремонте. Может быть грязь и пятна в салоне, прожоги от сигарет. При отсутствии этих дефектов, но пробеге больше 150 тыc.км выставляется такая же оценка

3.5 - автомобиль может иметь больше двух небольших вмятин и царапин, в салоне небольшое количество пятен, возможны прожоги от сигарет, потертости, пол может нуждаться в дополнительной чистке

4 - хорошее состояние, меньше, чем две незначительных вмятины или царапины, чистый салон, может нуждаться в простой чистке

4.5 - превосходное состояние, никаких очевидных вмятин и царапин, чистый салон

5 - почти новый автомобиль

S, 6 - абсолютно новый автомобиль

Оценка салона:

A - чистый ухоженный салон без дефектов

B - обычный, нормального качества салон, может потребовать небольшой чистки

C - грязный салон, могут быть прожености от сигарет, пятна, порванная обивка или сиденья

D - крайне плохое состояние салона, могут отсутствовать элементы обивки. Практически не подлежит восстановлению

3. Обозначение повреждений кузова на аукционном листе

 

Вмятины (Dents)

                            U1

                         U2

                         U3

Царапины (Scratches)

                       A1

                        A2

                         A3

Вмятина с царапиной (Dents with scratches)

              B1 (или U1+A1)

           B2 (или U2+A2)

            B3 (или U3+A3)

Волна (волнообразная неровность) вследствие ремонта (восстановления) (Wave).

W1. Когда участок был восстановлен нормально, волну вследствие ремонта можно заметить только внимательно присмотревшись.(There is a wave in a panal where it has been repaired, but is difficult to see without looking carefully).

W2. Когда участок был восстановлен, волна вследствие ремонта видна больше чем в случае W1. (There is a wave in a panal where it has been repaired, this one is still light ,but more visible than W1).

W3. Плохо отремонтировано. Востановленый участок виден хорошо. (There is a wave in a panal where it has been repaired, and is visible.)

4Дополнительные опции автомобиля:

SR - люк;
AW - литые колесные диски;
PS - гидроусилитель руля;
PW - электростеклоподъемники;
TV - телевизор;
NAVI, GPS - навигационная система;
ABS - антиблокировочная система тормозов;
LD - самоблокирующийся дифференциал;
AFC - озонатор воздуха;
EVC - машинный регулятор клапана;
TRC, TCS - система контроля покрытия дороги;
4WD - полноприводный автомобиль;
AC - кондиционер;
AAC - климат-контроль;
AB, SRS - подушка безопасности;
AT, FA, FAT, CA, CAT - различные типы автоматических трансмиссий;
MT, F5, 5C, 5spd - различные типы механических трансмиссий;
RS - задний спойлер;
ST - стерео;
CD - проигрыватель компакт-дисков;
MD - проигрыватель мини-дисков;
CS - стерео магнитофон;
Aero - полный аэро-обвес автомобиля;
3D/5D - три, пять дверей соответственно;
HR - высокая крыша

                                                                                                                                                                              

Наклейки на стеклах

Наклейки на стеклах японских автомобилей не имеют ничего общего ни с годом выпуска, ни с состоянием автомобиля. Какие бы аргументы ни приводил вам продавец на рынке, помните, что они не соответствуют действительности. По парковочной наклейке на заднем стекле можно (с определенной долей вероятности) узнать дату регистрации машины, но не более того. Остальные наклейки, если и содержат в себе год, то это никак не соотносится с годом выпуска автомобиля.

Рассмотрим наклейки, присутствующие на абсолютном большинстве ввозимых автомобилей.

Техосмотр (сякэн)

Посередине лобового стекла обычно есть квадратная наклейка государственного техосмотра. Новым машинам наклейка выдается на 3 года, затем — на 2. Сякэн со всеми налогами стоит около 1500-2000 у. е., в зависимости от веса машины, объема двигателя и т. д. Без этого техосмотра эксплуатация автомобиля в Японии запрещена.

Цвет наклейки сякэна обозначает год следующего техосмотра.

Используется 4 цвета:

 

        1997 — зеленый;                                            

  • 1998 — оранжевый;
  • 1999 — голубой;
  • 2000 — сиреневый (красный);
  • 2001 — зеленый и далее по кругу.

На обратной стороне наклейки эта информация продублирована. Первая цифра — год по японскому летосчислению, вторая — месяц.

В Японии летосчисление ведется от года начала правления императора. Например с 1988 года правит император Хэйсэй (Акихито Цугу), поэтому нынешний 2005 год в Японии обозначается H17.

 

 

Цифра посредине обозначает месяц, месяцев в Японии, как обычно, двенадцать :-) Наклейка, которыую вы видите здесь, обозначает, что следующий сякэн этой машине нужно было проходить в апреле 2003 года.

                                                На микролитражках, попадающих под льготу, наклейка немного другая, но смысл ее не меняется: последний сякэн данная машина должна была пройти в феврале 2004 года.

Отсутствие наклейки сякэна скорее всего говорит о замене лобового стекла, хотя крайне безалаберные и забывчивые люди встречаются и в Японии.

 

 

 

 

 

Техобслуживание

                                                  В правом верхнем углу лобового стекла обычно присутствует              круглая наклейка техобслуживания. Оно необязательно и заключается в том, что машину проверяет специалист на предмет пригодности к прохождению сякэна и проверяет уровни жидкостей, износ тормозных колодок и так далее. При необходимости и по желанию хозяина машину ремонтируют. Проходится техобслуживание только на сервисах с гослицензией. Цифры на этой наклейке также обозначают дату следующего обслуживания, но в отличие от сякэна, это лишь рекомендация.

Цвета на этой наклейке обозначают то же самое, только год продублирован большой цифрой в середине. Иероглифы над цифрой года гласят: «техобслуживание пройдено». В нашем случае наклейка говорит о том, что следующее необязательное техобслуживание автомобиль должен был пройти в апреле 1991 года.

Отсутствие этой наклейки не говорит ни о чем.

Парковка

                      Круглая наклейка в левом нижнем углу заднего стекла указывает на наличие места для парковки (если владелец проживает в большом городе). При покупке автомобиля нужно представить справку с места жительства о наличии места для парковки, иначе автомобиль в салоне не продадут. Первые две цифры это год получения парковочного места, по нему можно судить о годе приобретения автомобиля последним хозяином.

Отсутствие этой наклейки скорее всего говорит о том, что автомобиль эксплуатировался в провинции.

 

 

 

 

Северное исполнение

                    Это значит, что у машины комплектация для районов с холодным климатом. Зависит от конкретной машины, но вот пример отличий от обычной комплектации:

 

 

  • Более емкий аккумулятор
  • Более мощный генератор
  • Мощнее мотор дворников
  • Мощнее печка
  • Лобовое стекло и зеркала с подогревом
  • Антифриз расчитан на более низкие температуры
  • Установлен другой термостат

Высокооктановый бензин

          Эта наклейка присутствует на люке бензобака и предупреждает о том, что в данный автомобиль следует заливать только неэтилированный высокооктановый бензин.


 

 

Экология

           СВЕРХНИЗКИЙ УРОВЕНЬ ТОКСИЧНОСТИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ.
Уровень токсичности выхлопных газов снижен на 75% от стандарта 2000 года.
Автомобиль сертифицирован министерством транспорта.

Если две звезды, то уровень токсичности снижен на 50%.

 

 

 

 

 

Азот

     Шины колёс вашего автомобиля заполнены азотом.

 

 

 

 

 

 

Бывает и такое...

     Пропуск на стоянку синтоистского храма в Киото "Волшебное Плато".

 

 

 

 

 

 

 

Неэтилированный бензин

      Топливо - неэтилированный бензин. Использование другого топлива может привести к поломке или пожару.

Данная наклейка располагается на внутренней стороне лючка бензобака.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Снова техосмотр

      На правой стороне:
ВНИМАНИЕ.
1.Талон техосмотра должен быть наклеен на лобовое стекло с внутренней стороны так, чтобы не мешать обзору водителя.
2. Избегайте намокания и повреждения талона.
3. Пройдитете техосмотр до окончания срока действия данного талона, т.е. до 14.11.2006.

На левой стороне: Министерство транспорта.

 

Полиция

     Дорожная полиция Японии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пробег

       Пробег по одометру в километрах.

 

 

Противоугонка

     Автомобиль оснащен противоугонной системой.

 

 

 

Задняя дверь с сервоприводом

ВНИМАНИЕ! ПРИВОДНАЯ ЗАДНЯЯ ДВЕРЬ

1. Открывание/закрывание двери осуществляется автоматически по команде с пульта ДУ ЦЗ.
2. Полностью открытую дверь закрывают с помощью пульта ДУ ЦЗ.
3. Проверьте отсутствие помех открыванию/закрыванию, берегите пальцы и другие части тела.
4. Помните, что наполовину прикрытая дверь дальше закрывается автоматически. Будьте осторожны.

Водоотталкивающее покрытие

 

Водоотталкивающая система для стекол, содержащая покрытие из супергидрофобного фтора и дворников с ножами из нейлона.

 

 

Рекомендации по приобретению автомобиля

 

     В этой статье пойдёт речь о покупке подержанного автомобиля, т.к. купить новый у дилеров или в автосалоне не составляет никакого труда, лишь бы денег хватило.

     Отправляясь смотреть машину попросите кого-нибудь из своих знакомых пойти с вами, лучше если он ( они ) разбирается в автомобилях и сможет дать полезный совет.

     Первое, что нужно проверить - это документы, а именно:

·              номера кузова и двигателя - попросите продавца указать вам, где на машине расположены эти номера и сами, или со своим товарищем сверьте номера, нелишним будет напомнить, что этого нельзя делать с продавцом машины. Мне известен случай приобретения автомобиля, у которого номер двигателя не совпадал с указанным в документах, на мой вопрос: "Сверялись номера или нет?", был получен ответ: "Нет, потому что ни я, ни хозяин не знали где они находятся." Из этого простого примера следует, если невозможно проверить совпадение номеров двигателя и кузова с указанными в документах, то лучше отказаться от покупки такой машины.

·              год выпуска - постарайтесь найти надпись с годом выпуска автомобиля на каких-нибудь его деталях. У разных фирм производителей год выпуска может указываться на различных деталях ( например на ремнях безопасности, на резиновых шлангах, на тыльной стороне пластиковых облицовок, и др. ). Хорошо, если, согласившийся вам помочь, человек разбирается в моделях машин ( некоторые, кто часто имеет дело с машинами, могут определить год выпуска по характерным отличиям деталей, свойственным определённым годам выпуска, например по стоп-сигналам, фарам, элементам  салона, и др. ). Если, всё-таки год выпуска не удастся проверить, то ничего страшного не произойдёт, потому как если год и завышали, то ненамного, на один, максимум на два, что случается не часто.

·              пробег по дорогам России - его часто уменьшают до года, или вообще делают машину без пробега. Опять же, человек, разбирающийся в автомобилях, сможет определить есть пробег у машины или нет. Но вообще-то важнее всякого пробега техническое состояние автомобиля и бывает, что у машины с пятилетним пробегом состояние лучше, чем у аналогичной с пробегом всего год, и если вы собираетесь купить машину с большим пробегом, но в хорошем состоянии, то есть повод поторговаться и снизить цену ( если повезёт ), только потом, когда вы будете продавать этот автомобиль, это будет нелегко, ведь к уже большому пробегу добавятся ещё несколько лет.

·              на кого оформлена машина, в каком городе стоит на учёте, или снята с учёта ( лучший вариант ). Оформлять документы на себя или ездить по доверенности - лучше оформить на себя ( ведь доверенность не даёт права собственности ), и если вдруг тот человек, на кого оформлена машина, захочет её вернуть, то у вас практически нет шансов доказать свои права собственности на автомобиль. К тому же доверенность надо продлять ( максимальный срок выдачи доверенности - 3 года ).

     Если по результатам проверки документов вы решили, что всё в порядке, начинайте проверку технического состояния автомобиля:

·              кузов - проверяется целостность фонарей, лобовое стекло на наличие трещин. Двери, крылья, бампера, крышки капота и багажника, крыша проверяются с целью обнаружить следы от ударов ( если машина побывала в ДТП ). Нечего страшного нет, если, например, дверь была чуть-чуть помята и её отремонтировали довольно хорошо. Нежелательно покупать машину, у которой были серьёзные дефекты ( несущий кузов имеет деформацию ) - это можно проверить внимательно посмотрев на лонжероны под капотом и на детали кузова в багажнике, а также на машину со стороны ( иногда кузов поведён на столько, что это заметно не вооружённым глазом ). Стоит обратить внимание на щели между деталями ( например капотом и крыльями, дверьми и т.д. ), неравномерность которых так же указывает на деформации кузова. Но стоит учесть, что практически все подержанные машины, привозимые из Японии, побывали в ДТП у себя на родине.

·              двигатель - проверьте лёгкость запуска, отсутствие посторонних звуков при работе двигателя на холостом ходу, во время движения на полной и частичных нагрузках, проверьте мощностные качества двигателя ( двигатель, не развивающий полную мощность, неисправен и эта неисправность может оказаться серьёзной, а о повышенном расходе топлива даже говорить не стоит ). Обороты холостого хода у прогретого двигателя должны быть 700-800 об/мин у машин с механической коробкой передач и 800-900 об/мин - с "автоматом". Если двигатель долго прогревается - неисправен или отсутствует термостат, поменять его может быть не просто, т.к. на некоторых моделях автомобилей он находится в труднодоступном месте и придётся повозиться. Не брезгуйте понюхать выхлопные газы - характерный запах может указывать на неполное сгорание бензина или сгорание масла. Сизый дым говорит о расходе масла, чёрный - о богатой смеси для бензиновых двигателей, и о неисправности топливной аппаратуры, или позднем впрыске для дизелей. Внимательно осмотрите двигатель, потёки масла или выступающий герметик говорят явно не в пользу такой машины. Залитая в радиатор вода вместо тосола, указывает либо на утечки охлаждающей жидкости, либо на халатное отношение хозяина к машине. Открутив пробку на заливном отверстии под масло на заведённом двигателе посмотрите, какое количество газов прорывается в картер - большое их количество говорит о плохой компрессии, но надо учесть, что на некоторых двигателях применяется система принудительной вентиляции картера ( некоторые модификации ниссановского двигателя SR18, и др. ) и тогда из заливной горловины будет вылетать большое количество, воздуха, который нагнетается туда для вентиляции.

·              трансмиссия - проверьте включение всех скоростей, нормальную работу сцепления, прислушайтесь, не шумят ли подшипники. Для автоматических коробок передач проверьте включение скоростей - большие задержки ( более 1 секунды ) указывают на изношенность автомата, а так же проверьте сцепление: для этого включите "автомат" в положение D и, нажав тормоз, нажмите на педаль газа примерно на 2-3 секунды и посмотрите какие обороты разовьёт двигатель. Показателем нормального автомата считается 1600-2000 об/мин для дизельных и 1800-2200 об/мин для бензиновых автомобилей при исправном двигателе (данную процедуру категорически нельзя проводить на "вариаторах", т.к. наборный ремень или цепь может не выдержать!!!). Для автомашин с передним приводом проверьте привода, выворачивая руль до упора в обе стороны на скорости около 5-10 км/ч - не должно быть никакого хруста. Для заднеприводных машин надо проверить отсутствие люфта в кардане и редукторе ( удары при включении скоростей на автомате и при трогании с места на механической коробке передач ), шум в районе редуктора при движении говорит о его изношенности ( ездили с недостатком масла, либо на неподходящем масле ).

·              ходовая часть - проверяются амортизаторы, шаровые опоры, сайлент-блоки, рулевой механизм, в общем, все элементы ходовой части. Амортизаторы проверяйте раскачиванием автомобиля за угол бампера, хорошие амортизаторы гасят колебания, после прекращения раскачивания, не более чем за один качек. Свободный ход ( люфт ) рулевого колеса должен быть практически незаметным или отсутствовать, если люфт есть и обусловлен люфтом в рейке, то его можно устранить поворотом регулировочной гайки на рулевой рейке, если рейка не сильно изношена. Шаровые опоры и сайлент-блоки проверяйте во время движения, для этого проедьте по ухабистой дороге и послушайте стуки в подвеске, наличие громких стуков говорит о разбитых либо резинках, либо шаровых опорах. Проверьте, также, управляемость машины на средних ( около 60 км/ч ) и высоких ( около 90 км/ч ) скоростях, если есть возможность, и эффективность тормозов ( а также устойчивость машины при торможении - не уводит ли её в сторону в момент торможения ). Посмотрите внимательно на резину, если износ неравномерный, значит у машины проблемы с геометрией колёс, а это серьёзный дефект, указывающий скорее на то, что машина побывала в сильной аварии. Правда, иногда, этот дефект может быть после замены деталей подвески без последующей регулировки развала-схождения. Свист или вой, нарастающий с увеличением скорости, свидетельствует об износе какого-либо подшипника.

·              исправность различных узлов, устройств, приборов - проверьте ручной тормоз, приборы освещения, магнитофон, приёмник, сигнал и т.д.

·              салон - проверьте целостность сидений, обшивки и т.д.

 

Если все "срослось" можно смело брать данный экземпляр.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz